Главная

Дворец творчества детей и молодёжи "Хорошево"

Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, кор. 1, каб. 4, 6
Клуб 8 499 192 19 36

Моисеенков Михаил Макарович
+7 926 902 37 33

Рослякова Татьяна Владимировна
+7 917 55 22 084

"Наши Люди"

hibiny.info

На Чёрном Море

http://www.dtdmhor.ru

Товары для туризма и отдыха
http://www.tk-turin.ru/


На сайте: 1
Людей: 1
Админов: 0

ПРИГЛАШЕНИЕ

НА XXIII СЛЁТ

ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ Г. МОСКВЫ

ОСЕННИЙ ЭТАП

 

НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ РОССИИ

 

Слет-первенство юных краеведов города Москвы проводится с 1989 года, а в современном формате – с 2007 года. Школьный туризм и краеведение знают разнообразные варианты слётов и соревнований. К ним относятся слёты туристов-спортсменов, хорошим примером которых служат майские соревнования – «Приз Победы» в рамках Первенства по туризму среди школьников г. Москвы. На «Призе Победы», опытные туристы проверяют готовность школьников к летним спортивным походам, и краеведение здесь носит явно подчиненный характер. Есть в программе «Приза Победы» и экспедиционный туризм, подразумевающий краеведческие исследования во время несложных, как правило, степенных, походов. Полной противоположностью «Призу Победы» служат всевозможные конференции краеведов, с высоким уровнем околонаучных работ и полным отсутствием каких-либо полевых занятий в программе.

А, к примеру, для археологов или этнографов, кому сложные маршруты не нужны, но работать под открытым небом приходится - на людей посмотреть и себя показать негде, или, по крайней мере, нам такие слёты в Москве не известны.

В то же время множество педагогов, практикующих полевые экспедиции, имея богатый опыт в области краеведения и студенческие практики за плечами, существенного туристского опыта не имеют. Поэтому их воспитанники умеют и знают далеко не все, что может пригодиться в отрыве от дома.

Всем памятен случай, когда в группе биологов, кажется, из московского зоопарка, на Южном Урале потерялись две девушки. Отбросив официальные версии и скороспелые заявления СМИ, увидим тривиальную причину ЧП: детям не объяснили, что делать при потере ориентировки. Не знали они и то, что в чрезвычайной ситуации допустимо пользоваться любыми средствами для спасения. По этому, найдя избу охотников с припасами, дровами, спичками, то есть защиту от непогоды, диких зверей и голода, они, решив, что не имеют права взять чужое, двинулись дальше, куда глаза глядят.

Вот мы и решили проводить слет для тех, кому полезно проверить туристские навыки, а заодно попробовать силы не только в избранном, но и в других направлениях краеведения. Для этого судей - попросили не только ставить оценки и штрафы, но и объяснять участникам их ошибки.

В текущем, 2012/2013 учебном году наш слет проводится в 4 этапа, что предполагает постоянную работу в течение года.

Первый, осенний этап, «Учимся и подводим итоги», пройдёт18, 24 и 25 ноября 2012 года на территории Дворца. Традиционно участники расскажут о себе и своей исследовательской работе, о планах на текущий год. После этого им будет предложена разнообразная программа из 12 краеведческих конкурсов по истории, биологии, археологии этнографии, а так же, наблюдательной астрономии и картографии (куда же полевикам без этих наук!). Будет еще и конкурс туристских узлов, что бы умели завязывать шнурки на ботинках, паковать коробки, менять оттяжки палаток. А под открытым небом вокруг Дворца юных краеведов ждут соревнования по ориентированию и туристской технике с элементами народных игр.

Весь этот порядочный объем благодаря самоотверженной работе судей умещается в один день. Судьям-туристам придётся бессменно и бесплатно стоять на улице, а судьям-краеведам - подолгу ожидать очередную команду.

Второй этап - Фестиваль «Детский туризм и творчество» пройдёт зимой в ДТДиМ «Хорошево». Здесь участникам предложат фото, видео и другие творческие конкурсы, так или иначе связанные с подготовкой отчетов о краеведческих экспедициях. Конечно же, и на этом этапе можно не только показать свое мастерство, но и многому научиться.

Третий этап – «Интернет конференция» пройдет в конце 2012 – в начале 2013 года. На этом этапе будут рассматриваться отчеты по итогам прошедшего полевого сезона. Авторы лучших отчетов и все желающие будут приглашены во Дворец на очную встречу, где и будут выявлены победители.

Четвертый заключительный этап «К полевым работам готовы» пройдет с 30 апреля – 01-03 мая 2013 года, как всегда в Ступинском районе Московской области, куда мы пригласим и вас, независимо от участия в других  этапах Слёта (дата будет уточнена после официального переноса выходных).

Здесь руководители краеведческих групп с помощью опытных судей смогут оценить готовность своих воспитанников к летним экспедициям.

Первое задание на этом этапе – учебный краеведческий маршрут. Он может быть организован за 1-2 недели до Слёта. Команды пройдут в окрестностях поляны Слёта походы от одного до тёх дней, и проведут учебную исследовательскую работу по выбранной теме. Преподаватели Дворца и пригашенные специалисты помогут желающим выполнить работы по археологии, этнографии, геологии, экологии и военной истории.

Ждет участников конкурс по туристскому быту, где необходимо продемонстрировать навыки постановки и ведения бивака в полевых условиях. Но все это до официального открытия.

После открытия - традиционное представление команд – отчет о проделанной за год работе и планах на лето, туристская техника на настоящем рельефе и ориентирование в настоящем лесу.

На этом, заключительном этапе, когда не надо спешить домой, а весенний день никак не хочет кончаться, краеведческие и туристские конкурсы планируются в разные дни. Так проще и детям и организаторам.

В последний день подводятся итоги не только третьего этапа, но и всего нашего Слёта. Не все становятся его победителями, но все отмечают несомненную пользу для его участников.

 

НАСТОЯЩЕЕ «ПОЛОЖЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА ОСЕННИЙ ЭТАП XXII СЛЁТА-ПЕРВЕНСТВА.

 

ВНИМАНИЕ!

 УДОБНЕЕ ВСЕГО ДОБИРАТЬСЯ ДО ДВОРЦА ПЕШКОМ ОТ СТАНЦИИ МЕТРО «ВОРОБЬЁВЫ ГОРЫ». ТРОЛЛЕЙБУС №7 ОТ ЛЕНИНСКОГО ПРОСПЕКТА ХОДИТ РЕДКО И НЕ РЕГУЛЯРНО! 

 

Приложение № 2 к приказу МГДД(Ю)Т

№ ______ от ______________2012 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОРЕВНОВАНИЯХ ОСЕННЕГО ЭТАПА

XXIII СЛЁТА - ПЕРВЕНСТВА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,

ПОСВЯЩЕННОГО СЕМИДЕСЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ РАЗГРОМА НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ

 

  1. 1.    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.          Слёт-первенство юных краеведов г. Москвы – спортивно-состязательное мероприятие, призванное стимулировать, повышать и проверять полевую, техническую, научно-теоретическую и морально-волевую готовность участников к летним полевым работам.

1.2.          Основной целью соревнований осеннего этапа XXIII слёта-первенства по краеведению обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (далее - Соревнования), является повышение эффективности и совершенствование туристско-краеведческой работы.

1.3.         Основные задачи Соревнований:

- выявление и подготовка лучших детских и юношеских краеведческих коллективов, для участия в последующих этапах Слёта-первенства и участия во Всероссийском слёте юных краеведов-туристов, других всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях краеведов;

- совершенствование подготовки участников к работе в полевых экспедициях, исследовательских и поисковых группах и отрядах;

- обмен опытом экспедиционной краеведческой работы;

- развитие и закрепление навыков полевых исследований, здорового и безопасного быта вне населённых пунктов;

- эффективное использование экспедиционной краеведческой работы, как одного из наиболее действенных средств формирования и развития личности учащихся;

- демонстрация и пропаганда занятий туризмом и краеведением как способа расширения кругозора и углубления знаний о Родине, поощрение творческой активности юных туристов-краеведов и их руководителей;

- воспитание молодого поколения в духе патриотизма, гражданственности и высокой культуры средствами краеведения и туризма;

 

2. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Соревнования проводится силами МГДД(Ю)Т.

2.2. Организацией и подготовкой руководит Оргкомитет, утверждаемый директором МГДД(Ю)Т.

2.3. Проведение соревнований осуществляется Оргкомитетом.

2.4. Оргкомитет создаёт и утверждает Главную судейскую коллегию (ГСК) Соревнований.

Для проведения Соревнований Оргкомитет формирует штаб в составе:

начальник штаба -  представитель администрации МГДД(Ю)Т;

главный судья Слета – представитель администрации МГДД(Ю)Т

заместитель начальника штаба – представитель администрации МГДД(Ю)Т

главный судья соревнований;

главный секретарь;

комендант;

врач;

председатель мандатной комиссии.

2.5. Руководство подготовкой команд к участию в Соревнованиях осуществляют организации-заявители и направляющие организации.

 

3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ СЛЕТА.

Осенний этап Соревнований «Учимся и подводим итоги» Проводится 18, 24 и 25 ноября 2012 года на территории МГДД(Ю)Т.

Каждая команда занята на осеннем этапе Соревнований не более 1 дня.

Этап включает:

- представление команд-участниц (краткий рассказ о направлении краеведческой работы, итогах полевого сезона и планах на учебный год);

- соревнования по виду «Краеведческие задания и конкурсы»;

- соревнования по виду «Техника туризма»;

- соревнования по виду «Спортивное ориентирование».

 

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. К участию в осеннем этапе Соревнований допускаются любые команды, отвечающие требованиям «Инструкции Московского комитета образования № 707 от 25.09.2001 г».

4.2. Соревнования проводится по трём возрастным группам: «А» до 18 лет, «Б» до 15 лет, и «В» до 12 лет включительно.

Допускается выступление в командах группы «В» и «Б» до трех участников в возрасте 13 и 16 лет соответственно. Прочие изменений в составе согласуются с ГСК.

Минимальный возраст участников должен соответствовать «Инструкции».

Возраст участников определяется по году рождения.

4.3. Количественный состав команд: 8 - 12 участников и 2 руководителя.

4.4. В состав команды дополнительно к основному составу может быть включён один помощник руководителя в возрасте от 18 до 21 года без права участия в соревнованиях и конкурсах.

4.5. Количество команд от одного учреждения не ограничивается. В период проведения слета не допускается изменение состава одной команды более чем на 25% (То есть, с учетом всех замен, окончательный список команды не может превышать 12 человек).

4.6. Все участники должны иметь медицинский допуск. Медицинским допуском является:

- справка или список, заверенные печатью медицинского учреждения (для справок), и содержащие чёткое указание, что участник(и) допущен(ы) к конкретному туристскому мероприятию.

Заверение подписи врача печатью школ и иных немедицинских учреждений не допускается.

4.7. Все участники и руководители команд должны иметь туристский опыт в соответствии с «Инструкцией».

 

5. КРИТЕРИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Победители осеннего этапа Соревнований определяются по максимальной сумме зачетных баллов, набранных во всех видах соревнований, отдельно в каждой возрастной группе. Подробнее см. Приложение 1.4. к Условиям соревнований.

 

6. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команды, занявшие 1-3 места по видам соревнований осеннего этапа Слёта (4 вида) в трёх возрастных категориях награждаются грамотами МГДД(Ю)Т и ценными призами.

Команды, занявшие 1 – 3 места в общем зачёте осеннего этапа Соревнований в трёх возрастных категориях награждаются грамотами МГДД(Ю)Т и ценными призами.

 

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении соревнований:

7.1. Оргкомитет Соревнований принимает необходимые меры по обеспечению безопасности участников, судей и обслуживающего персонала в период проведения соревнований на территории Дворца.

7.2. Главная судейская коллегия Соревнований обеспечивает безопасность участников, судей и зрителей на дистанциях соревнований.

7.3. Руководитель команды несёт ответственность за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка, спортивных и этических норм поведения участников.

7.4. Начальник штаба соревнований (представитель дирекции МГДД(Ю)Т) координирует и контролирует деятельность всех служб и лиц, обеспечивающих безопасность соревнований.

 

8. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ДОПУСКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

8.1. Организациями-заявителями являются окружные Управления образования или администрации образовательных учреждений городского подчинения, а так же администрации других образовательных учреждений.

8.2. В срок до 19 октября 2011 года в МГДД(Ю)Т подаётся предварительная заявка на участие в Слёте всех команд округа (учреждения).

8.3. Порядок допуска команд к Соревнованиям осеннего этапа Слёта:

В мандатную комиссию Слёта за 2 недели до проведения Соревнований должны быть поданы следующие документы:

-  именная заявка команды (Приложение 2),

-  медицинский допуск на заявленных участников,

- документы о возрасте участников (ксерокопия свидетельства о рождении или паспорта).

-  По прибытии на место соревнований осеннего тапа Слёта команда представляет приказ направляющей организации.

Команды, своевременно не оформившие заявочную документацию или прибывшие без приказа направляющей организации, к соревнованиям не допускаются.

 

9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭТАПОВ СОРЕВНОВАНИЙ

8.1. Оплата расходов на организацию и проведение Соревнований осеннего этапа Слета производится Департаментом образования города Москвы;

8.2. Направляющие организации несут расходы по финансированию участия команд в Соревнованиях;

Оплата работы руководителей и заместителей руководителей походов производится в соответствии с Приказом Министерства образования РФ №113 от 29.03.93 г.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОСЕННЕГО ЭТАПА

ХХIII СЛЁТА КРАЕВЕДОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МГДД(Ю)Т

 

Мероприятие

Время

проведения

Место

проведения

Ответственный

Примеча-ния

Сбор организаторов

8-00 – 8-30

Центральный вход главного корпуса

Алексеев А.А.

 

Работа мандатной ком.

8-20 – 9-10

Зимний сад

 

Бабошкина Л.В.

 

Постановка спортивной дистанции

08-00

10-00

Территория Дворца

Шепелев В.А,

Сидоренков В.Ю

 

Работа Секретариата

9-00-19-30

Помещение № 1-20

 

Тараканова Т.В. Бабошкина Л.В.

 

Регистрация команд

8-30 – 9-00

Зимний сад МГДД(Ю)Т

Бабошкина Л.В.

 

 

Открытие

9-00 – 9-15

Выставочный зал МГДД(Ю)Т

Председатель оргкомитета

 

Представление команд

9-15–10-15

 

(+До 10-35)

Выставочный зал

Лукьяненко И.Р.

Костьева С.М.

Княгинин А.В.

Бабошкина Л.В.

 

Краеведение

 10-20

 18-20

Выставочный зал

Алексеев А.А.

 

Обед

По графику

Столовая с 12-35 по 15-50

Руководители команд

 

Тур. техника

По графику (2 часа)

Старт в зимнем саду 1 корпус

Шепелев В.А,

Сидоренков В.Ю

 

Ориентирование

По графику (30 мин)

Старт в зимнем саду 1 корпус

Скворцова Е.С.,

Никифоров Д.Л.

 

Работа старта техники туризма

10-20

14-35

Зимний сад 1 корпус

Глаголев Н.Н.

Попков Кирилл

 

Работа финиша

12-20

16-35

Зимний сад 1 корпус

Глаголев Н.Н.

Попков Кирилл

 

Работа секретариата

8-30-19-30

Отдельное помещение по назначению ОООД

Тараканова Т.В.

Бабошкина Л.В.

 

Работа ГСК

8-00-19-30

Отдельное помещение по назначению ОООД

Главный судья

 

Подведение итогов

и ЗАКРЫТИЕ

18-30

19-00

 

 

Председатель оргкомитета

 

Приложение 1

К Положению об осеннем этапе Соревнований

ХХIII Слёта Юных краеведов города Москвы.

 

 

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ОСЕННЕГО ЭТАПА XХIII СЛЁТА-ПЕРВЕНСТВА

ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,

ПОСВЯЩЕННОГО СЕМИДЕСЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ РАЗГРОМА

НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ

 

18, 24 и 25 ноября 2012 года

 

Соревнования Слёта проводится в три дня: группа «В» 18.11, группа «Б» - 24.11, группа «А» - 25.11.2012 г. При малом количестве заявленных команд соревнования групп «А» и «Б» могут быть проведены в один из указанных дней, удобный наибольшему числу команд.

Регистрация команд производится в главном корпусе МГДД(Ю)Т с 8-30 до 9-00 График проведения Слёта будет уточнен после подачи предварительных заявок и определения числа команд-участниц.

Стартовый номер команды определяется при регистрации или перед началом очередного зачетного вида соревнований. Порядок и график прохождения соревнований, указывается в «Зачетном маршрутном листе» (ЗМЛ), выдаваемом судейской коллегией при регистрации. Изменение графика и порядка прохождения этапов возможны только по согласованию с судьями на старте, по распоряжению Главного судьи или его заместителя по данному виду соревнований.

В период подготовки Слёта по желанию команд проводятся консультации на любые, обозначенные ниже темы.

Соревнования по виду «Представление команд-участниц»

Команда в полном составе строится перед судьями и участниками других команд данной возрастной группы и в течение 5 - 7 минут объявляет и объясняет название команды, рассказывает о направлении краеведческой работы, успехах достигнутых за прошедшее лето (учебный год), о руководителе команды и своём образовательном учреждении, планах на текущий учебный год. Каждый из перечисленных пунктов, а так же артистизм выступления оценивается.

Задача – полнее и ярче раскрыть выбранное направление работы, полученные в прошедшем сезоне и планируемые результаты.

Соревнования по виду «Техника туризма»

Число участников - 8 человек. Участие руководителя не допускается, однако он для команд младшего возраста должен, а для среднего и старшего возраста - может сопровождать команду, не вмешиваясь в её действия (см. табл. штрафов).

За 5 минут ПЕРЕД СТАРТОМ команде выдается карта территории Дворца, на которую участники САМОСТОЯТЕЛЬНО наносят контрольные пункты, пользуясь образцовой картой, предоставляемой судейской коллегией.

Задача: пройти все этапы, уложиться в контрольное время и набрать минимальное количество штрафных баллов, занять лучшее место в данном виде.

Очерёдность команд определяется жеребьёвкой при регистрации. Время прибытия команды на каждый этап указано в зачетном маршрутном листе, выдаваемом судейской коллегией. На каждом этапе устанавливается контрольное время. Команда, не уложившаяся в контрольное время, снимается с этапа и получает 10 штрафных баллов за каждого участника, не закончившего этап.

При опоздании на этап по вине команды, стартовое время не переносится. По истечении контрольного срока опоздавшая команда пропускает этап, получает штраф 40 баллов и продолжает движение по маршруту. Движение с опережением графика не допускается судьями на этапах и не учитывается при подведении итогов. Максимальный штраф на каждом этапе – 40 баллов.

РАБОТА КОМАНДЫ НАЧИНАЕТСЯ С ЭТАПА «СТАРТ»,

ПРОПУСК СТАРТА, НЕ ВЫХОД НА ФИНИШ и САМОВОЛЬНАЯ ПРИОСТАНОВКА ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ СОРЕВНОВАНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НЕ УЧАСТИЕ В ВИДЕ СОРЕВНОВАНИЙ ИЛИ КАК ПРОПУСК СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭТАПОВ.

 

ЭТАПЫ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИДУ «ТЕХНИКА ТУРИЗМА» (возможны варианты)

Старшие возрастные группы (А-Б)

  1. Движение по азимуту;
  2. Подъём по склону спортивным способом;
  3. Спуск по склону спортивным способом
  4. Бег по склону приставным шагом
  5. Элементы народных игр (городки, ходули);
  6. Переправа по параллельным верёвкам
  7. Переправа по перекрещенным верёвкам
  8. Качающееся бревно
  9. Преодоление болота по кладям

10.  Оказание первой доврачебной помощи:

11. Транспортировка пострадавшего.

Младшая возрастная группа (В)

  1. Движение по азимуту
  2. Преодоление болота по кладям
  3. Подъём по склону спортивным способом
  4. Элементы народных игр (городки, ходули);
  5. Переправа по параллельным верёвкам
  6. Стрельба в цель с бреющего полёта
  7. Качающееся бревно
  8. Движение (бег) вниз по склону приставным шагом
  9. Оказание первой доврачебной помощи

10. Транспортировка пострадавшего.

 

Этапы располагаются вдоль нитки маршрута и проходятся командой в строгой последовательности согласно графику в ЗМЛ.

Команды, не имеющие опыта прохождения определенных этапов, могут в пределах контрольного времени пройти краткое обучение. В этом случае сумма набранных штрафов удваивается.

Описание этапов смотри ниже.

Соревнования по виду «Краеведческие задания и конкурсы»

Число участников - 8 человек на каждом этапе. В каждом виде соревнований состав может меняться из числа заявленных участников команд. Участие руководителя не допускается, однако он может сопровождать команду, не вмешиваясь в её действия. Активное вмешательство (подсказки) руководителя или его заместителей (родителей) в действия команды штрафуются согласно п. 24 Приложения 1.3.

Задания и конкурсы

  1. Следы жизнедеятельности животных;
  2. Экология;
  3. Растения Подмосковья
  4. История Великой отечественной войны (Сталинградская битва);
  5. Москвоведение, архитектурные памятники Подмосковья;
  6. Этнография;
  7. Археология;
  8. Народные игры, элементы народных праздников;
  9. Картография (условные знаки спортивных и туристских карт, определение магнитного азимута и расстояния по карте, чтение карт);

10. Страховочные узлы;

11. Геоастрономия;

12. Взаимодействие участников команды.

Этапы располагаются компактно. За каждый этап команде начисляется до 40 баллов +10 премиальных за особо отличный ответ по решению судьи. Участники конкурсов по истории ВОВ, Военной истории и Москвоведению могут получить до 20 премиальных баллов сверх указанного выше (всего 30 премиальных баллов). Команды посещают этапы согласно графику в ЗМЛ.

На каждом этапе установлено контрольное время. Посещение всех этапов не обязательно, пропуск этапов не штрафуется.

Задача: пройти все этапы, набрать максимально возможное количество баллов, занять лучшее место в данном виде.

Судьи руководствуются правилом: каждый участник отвечает только на один вопрос, следующий вопрос задаётся уже другому участнику. На каждом этапе установлено контрольное время.

Соревнования по виду «Спортивное ориентирование»

Соревнование проводится в командном зачёте.

На старте команда делится произвольным образом на 4 группы. Каждой команде выдается 4 карты территории Дворца. Группа должна иметь компасы. Старт общий для всей команды. Отсчет времени начинается, с момента выдачи группе карт. Группа переносит на них с судейской карты точки старта-финиша и контрольных пунктов (КП) с их номерами. Капитан команды самостоятельно распределяет КП между группами. Группы выходят на маршрут по готовности.

КП представляет собой лист бумаги формата А4. На каждом КП нанесено название соревнований, дата их проведения и контрольное слово.

Задача команды: в произвольном порядке, («по выбору») найти на местности как можно больше КП, переписать с каждого контрольное слово и финишировать, уложившись в контрольное время. Повторное взятие командой одного и того же КП не засчитывается. На финише команда сдаёт карты и записку с контрольными словами. Напротив каждого контрольного слова должен быть указан номер данного КП, снятый с карты.

На дистанции устанавливается контрольное время 30 минут.

Команда получает по 1 баллу за каждый найденный контрольный пункт, если напротив его номера в записке верно указано контрольное слово.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Команда, не уложившаяся в контрольное время менее чем на 5 минут, теряет 1 балл за каждую минуту опоздания.

Команда, опоздавшая на 5 минут и более, занимает место после команд, уложившихся в контрольное время.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭТАПОВ СОРЕВНОВАНИЙ

Преодоление заболоченного участка по кладям

Границы заболоченного участка маркируются. На заболоченном участке устанавливается 5-7 опор (имитирующих кочки, сухие островки), команде выдается 8 жердей. Расстояние между опорами—до 2,5 м, длина жердей — 3-3,5 м.

Участники могут проходить заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. Участники могут волочить жерди одним концом по поверхности болота, опираться на них. Финишем этапа считается момент, когда все участники команды выходят на другой берег болота и выносят на него все жерди.

Команде рекомендуется четко продумать тактику прохождения этапа.

Переправа по параллельным веревкам

Параллельные веревки навешиваются судьями. Задача участников — преодолеть переправу, двигаясь по нижней веревке, и держась руками за верхнюю.

Переправа по перекрещенным веревкам

Перекрещенные в вертикальной плоскости веревки навешиваются судьями. Задача участников — преодолеть переправу, двигаясь любым способом.

Стрельба в цель с бреющего полёта

(пикирующий бомбардировщик)

Задача участника – раскачиваясь на качелях, попасть мячиком в ведро, установленное на расстоянии 5 метров. Каждый участник получает 3 мячика, за каждый промах команда получает 1 штрафное очко.

Подъём по склону «спортивным способом»

Этап оборудуется на склоне протяжённостью до 40м, средняя крутизна склона до 40 град. Границы опасной зоны маркируются сверху и снизу.

Задача участников – подняться вверх по склону, используя навешенные судьями вертикальные перила (верёвка, закреплённая в верхней точке). Участники должны проходить опасный участок, захватывая верёвку поочерёдно правой и левой рукой способом «наизворот», то есть, обкручивая её вокруг кисти и предплечья. Верёвка должна находиться в нагруженном (натянутом) состоянии.

Участникам для повышения устойчивости рекомендуется двигаться широко расставляя ноги. На верёвке может находиться только один участник, то есть при движении участника по перилам другой участник группы не должен нагружать верёвку. Работать на верёвке необходимо в перчатках.

На этапах, связанных с движением по перилам, участник, освободивший перила, должен подавать команду «Верёвка свободна!», после чего следующий участник может начинать движение.

Спуск по склону «спортивным способом»

Этап оборудуется на склоне протяжённостью до 40м, средняя крутизна склона до 40 град. Границы опасной зоны маркируются сверху и снизу.

Задача участников – подняться по склону, используя навешенные судьями вертикальные перила (верёвка, закреплённая в верхней точке). Участники должны

проходить опасный участок, «спортивным способом», то есть пропустив верёвку за спиной, удерживая её обеими руками и обмотав верёвку одним витком вокруг предплечья и кисти верхней по склону руки.

Участники должны быть одеты в штормовки, рукавицы и головные уборы.

На верёвке может находиться только один участник, то есть при движении участника по перилам другой участник группы не должен нагружать верёвку. Работать на верёвке необходимо в перчатках.

На этапах, связанных с движением по перилам, участник, освободивший перила, должен давать команду «Верёвка свободна!», после чего, следующий участник может начинать движение.

Бег по склону приставным шагом

Участники по очереди пробегают участок склона, протяженностью до 30 м приставным шагом (вприпрыжку), лицом по направлению склона, зигзагами, как при слаломном спуске, с короткой остановкой по команде судьи. Ошибкой является перекрещивание ног при движении, неконтролируемый разгон, несвоевременная остановка. Рекомендуется начинать отработку этого приёма сбегая вниз по лестнице.

Движение по склону с ледорубом

(альпенштоком, палкой, геологическим молотком на кошках)

Задача участников – подняться, а затем спуститься по крутому склону с самостраховкой при помощи ледоруба. Подниматься и спускаться следует боком к склону. Ледоруб (альпеншток) необходимо держать двумя руками, штычком (остриём) к склону. Рука, обращённая к склону, держит ледоруб за нижнюю часть рукоятки. Другая рука держит ледоруб сверху за головку, клювом вперёд. Штычок ледоруба должен быть ниже головки. Если ноги участника проскальзывают на склоне, он должен восстановить равновесие, опираясь о склон штычком ледоруба.

Движение по азимуту

Задание выполняют 4 участника команды. На старте каждому из них выдаётся компас и записка с указанием азимута и расстояния до контрольного пункта. (Например: Аз.120 , 55 м). На местности заранее устанавливаются КП по нескольким азимутам. На местности ставятся контрольные пункты с номерами, а также ложные цели. Задача участника за ограниченное время найти КП и в письменном виде сообщить судье его название или номер. (Например: команда «Суслики», участник Сидоров. Аз.120, 55 м, КП № 18.)

Если участник КП не нашёл, команда может заменить его, и найти КП, уложившись в контрольное время. За каждый ненайденный КП команда получает по 5 штрафных баллов. Рекомендуется записки для ответа на задание подготовить заранее.

Для старших возрастов ряд КП может быть связан в цепочку, образуя маршрут.

Оказание доврачебной помощи

Задача команды — оказать доврачебную помощь пострадавшему. Травма задается в виде ситуационной задачи, по мере её решения могут даваться вводные. Команда демонстрирует все необходимые действия, связанные с оказанием помощи. Используется медицинская аптечка команды. Должен использоваться реальный перевязочный материал, стерильность объявляется условно. Медикаменты используются условно из числа имеющихся в аптечке группы. По ходу оказания помощи судья может задавать дополнительные вопросы.

 

Перечень возможных травм и поражений для групп А, Б

¾   Перелом кости голени

¾   Перелом лодыжки

¾  


«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

"НАПОМИНАЛКИ"

ПРИВИВКИ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА

На Урал без вовремя сделаных прививок не берём никого!
(комментарии в разделе "Медицина и гигиена", вопросы - к педагогам)
* * * *

Скоро весна, соревнования, а там и лето. ШЕРСТЯНЫЕ НОСКИ у бабушек "с рук" скоро закончатся. Ищем и покупаем шерсть!
* * *

Проверка личного снаряжения
перед походом по списку:

27-28-29 марта ("Истринцы")
15-16-17 мая (предлетняя)

Проверка происходит на занятиии с 18 до 20 часов, долги показываются ТВ на следующем занятии группы.

Вовремя показать готовность снаряжения - забота отъезжающего, а не руководителя!!! Иначе в поход с нами можно не уехать. Такое иногда бывает.
* * *

КРУГЛОГОДИЧНО

Собираем пластиковые БУТЫЛКИ с родными крышками 0,2-6 литров, молочные, кефирные, из-под соков ПАКЕТЫ 0,2-2 литров: моем, сушим, приносим в клуб сухими, чистыми, сдаем ТВ. В них хранятся продукты в походах.
* * *

...   ...

О хорошем. Всё, что хорошо - хорошо. Всё, что хорошо - хорошо настолько, насколько оно хорошо. Лучшее - враг хорошего, но всё равно хорошо бы.
Стиль нашего клуба - бескомпромисный гуманизм.
...



8-499-192-19-36 клуб
Москва, ул. Маршала Тухачевского, д.20, кор. 1,
каб. 6, 8
Восемь-917-55-22-084 Рослякова Татьяна Владимировна
Восемь-926-902-37-33 Моисеенков Михаил Макарович
Админ сайта Батон 8-916-782-71-70
Админ сайта Кагор 8-906-072-12-16

 


Рейтинг@Mail.ru

hibiny.info